Новости

Новые сборы на стоительную, дорожную и сельхозхозяйственную технику


10.02.2016 вступило в силу Постановление Правительства России от 06.02.2016 №81, утвердившее правила взимания обязательного утилизационного сбора на спецтехнику, используемую в строительстве, содержании дорог, лесном и сельском хозяйстве (экскаваторы, бульдозеры, погрузчики и трактора).
Кто платит:
- Производители российской спецтехники;
- Импортеры зарубежной спецтехники;
- Покупатели, осуществившие приобретение техники у лиц, не уплативших утилизационный сбор в нарушение установленного порядка, или освобожденных от его уплаты.
Кто не платит: покупатели спецтехники, уже ввезеной или произведенной на территории России до вступления в силу Постановления.
Как платят:
Однократно, с каждой произведенной или ввезенной единицы спецтехники.
Сколько платят:
Расчет утилизационного сбора исходит из единой базовой ставки 150 000 руб., помноженной на повышающий коэффициент. При этом для техники, с даты выпуска которой прошло более 3 лет, повышающие коэффициенты установлены намного больше, чем для новой.

Пример расчета утилизационного сбора: возьмем автогрейдер массой свыше 10 тонн, но не более 14 тонн. Для нового автогрейдера коэффициент составит 4,2, а для автогрейдера старше трех лет – уже 11. Таким образом, в первом случае предстоит заплатить 630 000 руб., а во втором – 1 650 000 руб.


Документальное оформление: Необходимо сдать отчеты и документы на спецтехнику:
- в налоговую инспекцию – при производстве (письмо ФНС России от 16.02.2016 №СД-4-3/2437@);
- в таможенную службу – при ввозе (приложение 1 к постановлению №81). О том, что утилизационный сбор уплачен, свидетельствует отметка в пас порте транспортного средства (ПТС) или самоходной машины (ПСМ).

Учитывая, что обязанность по уплате сбора (если он не был уплачен ранее лицом, обязанным это сделать) могут возложить и на покупателя – то для приобретателей спецтехники представляется необходимым до покупки удостовериться в уплате сбора, проверив наличие указанной отметки в ПТС / ПСМ.

К чему приведет:
Подорожание российской и зарубежной спецтехники. Б/у спецтехнику старше 3 лет, скорее всего, ввозить станет попросту невыгодно.